О Бюро страховых историй

Сколько будет существовать страховой бизнес, столько будут существовать «страховые мошенники», то есть те люди, которые будут пытаться надуть (с выгодой для себя) страховщиков. Такова диалектика жизни. Совершенствуются технологии мошенничества - развиваются и контртехнологии, позволяющие противодействовать правонарушителям.

В рамках развития борьбы с не чистыми на руку автовладельцами (а также иными потребителями страховых услуг) разработана и ждет своей реализации концепция введения института страховых историй, по аналогии с институтами кредитных историй.

В стоимость полиса КАСКО заложен риск преднамеренной лжи со стороны клиента. Этот риск увеличивает цену полиса. Даже если клиент принесет справку об отсутствии страховых случаев в прошлом или иные документы, из которых будет ясно, что иметь с ним дело весьма перспективно, риск не исчезает полностью.

Логика подсказывает, что единая база данных об истории взаимоотношений человека со страховыми организациями была бы полезна всем участникам рынка: СК узнает правду о предыдущих договорах страхования, а добросовестный потребитель, не имеющий негативных записей, получает более выгодный тариф.

Эта идея начала воплощаться в жизнь с 1 августа 2015 года. Именно в этот день Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил единую автоматизированную информационную систему Бюро страховых историй (ЕАИС БСИ), в которой будет содержаться вся информация по договорам добровольного моторного страхования.

Бюро страховых историй

Теперь все страховые организации, осуществляющие страхование каско и добровольное страхование автогражданской ответственности (ДСАГО), обязаны предоставлять в ЕАИС БСИ полную информацию по заключению, изменению и расторжению данных видов договоров, а также по убыткам в рамках этих договоров.


Кроме перечисленных выше выгод для страховщиков и страхователей, есть еще один положительный момент: страховые компании в борьбе за клиента обязательно повысят качество своих услуг в условиях более жесткой конкуренции.


По аналогии с бюро кредитных историй, легко предположить, что не всем клиентам СК понравится нововведение. Те, в чьей истории окажутся не очень приятные записи, будут вынуждены мириться с особым к себе отношением. Однако нельзя не согласиться с тем, что, как и в случае с кредитной ситуацией, подход к проблеме, когда дальнейшие действия заинтересованных сторон будут основываться на том, что было в прошлом, является вполне цивилизованным и справедливым.


По задумке инициаторов проекта, доступ к базе БСИ должен быть как у страховых компаний, так и у автовладельца. Из праздного любопытства войти в базу данных не получится. Но пока что на странице http://www.autoins.ru/ru/bsi опубликованы условия входа только для страховщиков.