Обращаемся за помощью к "народным" рейтингам

Вопрос о том, с какой страховой компанией заключить договор, зачастую становится камнем преткновения для страхователя. Среди потенциальных клиентов СК есть прагматичные люди, которые ставят во главу угла финансовые показатели компаний. Посмотрел на цифры, характеризующие собственный капитал компании, страховые резервы, сборы компании по итогам прошлого периода, количество застрахованных клиентов и размер выплат по договорам - и всё, ситуация ясна.
Этот подход был бы идеальным, если бы не существовало таких "тонкостей" как стоимость страховых продуктов (которая может сильно отличаться у разных страховщиков, причем, что обидно, чем лучше финансовые показатели, тем бОльшую цену придется заплатить клиенту) или практика урегулирования убытков по страховым случаям (тут закономерности нет, но часто бывает, что "гранды" более прижимисты (или более рачительны?) в этом отношении, чем компании поменьше.
Но если стоимость полиса в разных СК не является ни для кого секретом и мы можем легко сравнить ее сами или с помощью страховых брокеров, то информацию по второму показателю - насколько легко решаются вопросы урегулирования убытков - вам вряд ли кто-нибудь предоставит.
Вот тут-то и поможет народная молва. Простой опрос друзей и близких, коллег по работе или учебе даст вам необходимую информацию. Но и её может оказаться мало. Для дополнения общей картины нужно будет посетить форумы или специализированные порталы, где составляются так называемые "народные рейтинги". Принцип их составления универсален: оценки выставляются на основе оценок и отзывов самих посетителей. Оценки суммируются, и каждой из компаний-участниц рейтинга присваивается соответствующее место в списке.
Есть более авторитетные и менее авторитетные рейтинги. Понятно, что и доверие к ним разное. К сожалению, такие рейтинги часто оказывабются местом сведения счетов или недобросовестной конкуренции между страховщиками. Как узнать, размещен ли отзыв настоящим клиентом или кем-то, кто хочет себя за клиента выдать? Может быть, сама компания пишет за клиента положительный отзыв о своей работе? Может быть, конкуренты оставили негатиный отзыв? Разбираться приходится как администрации интернет-ресурса, так и нам самим.
Возьмем в качестве примера один из наиболее известных - тот, что составляется Агентством Страховых Новостей. На скриншотах зафиксировано состояние дел на конец февраля 2014 года.
по отзывам клиентов
Радует, что ОАО "Либерти Страхование" занимает третье место по таким ключевым показателям как "Лучше платят", "Приятнее общаться" и "Можно рекомендовать". Занятно, что первая тройка СК по этим показателям неизменна.
А вот более общий рейтинг, в котором отражены оценки 23 компаний, попавших в ТОП:

рейтинг лучших страховых