Новости компании Либерти Страхование

ДМС в Либерти Страхование набирает обороты

Долгое время компания Либерти Страхование была известна прежде всего по двум сферам, являющимся для нее профильными: автострахование и страхование выезжающих за рубеж. Однако жизнь не стоит на месте, и свое развитие получают другие направления деятельности СК. (Заметим в скобках, что в Liberty представлены практически все виды страхования как для частных лиц, так и для бизнеса: страхуется имущество, гражданская ответственность, предпринимательские и финансовые риски, грузы, суда и т.д.)

Независимый портал о страховании составил рейтинг крупнейших страховых компаний по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) по итогам девяти месяцев 2015 года:

ДМС

В топ-30 появилось сразу 4 новичка. Вместе с компанией Либерти Страхование, поднявшейся на 5 мест вверх и занявшей 28-ю строчку рейтинга (сборы за период составили более 350 миллионов рублей, выплаты в тот же период - около 218 млн. руб.), в первую "тридцатку" вошли компании Инвестиции и Финансы, Независимая страховая группа и Якорь, которые существенно улучшили свои показатели сборов и уверенно заняли дебютные места в «тридцатке» лидеров.

Нужно ли страховаться при поездках по России

travels

Выезжая за границу, россияне оформляют «туристическую» страховку (или, по-иному, ВЗР). Полис ВЗР обеспечивает компенсацию экстренных медицинских и транспортных расходов, если с гражданином произошел страховой случай. Как правило, наличие полиса является одним из обязательных условий для получения визы. Это понятно.

Но ведь люди ездят отдыхать, учиться или работать не только за границу. Они путешествуют и по своей стране!

Вопрос: нужен ли полис ВЗР для путешествий по России?

Короткий ответ: формально - не нужен, но все же лучше его иметь.

А теперь давайте разбираться.

1. Мы будем все больше и больше путешествовать по своей стране.

Времена, когда было модно и престижно выезжать на отдых за рубеж, потихоньку уходят. Мы, похоже, уже наездились, утолили жажду приключений, потрогали, понюхали и попробовали на вкус самые разные страны мира. Лозунг 25-летней давности «Хватит смотреть на мир глазами Сенкевича!» давно утратил актуальность. И сейчас происходит то, что должно было произойти: люди вдруг обнаруживают, что и у себя дома есть где отдыхать и есть на что посмотреть.

Внутреннему туризму уделяется большое внимание со стороны руководства страны. Принята и реализуется «Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года», вопросу посвящаются заседания президиума Государственного совета. Туристическую отрасль планируется превратить в высококонкурентную отрасль, которая будет приносить бюджету серьезные поступления.

В 2014 году рынок внутреннего туризма вырос на более чем на 30%. Учитывая, что в 2015 году, по известным причинам, закрылись такие крупные туристические рынки как египетский и турецкий, а также принимая во внимание тот факт, что теперь у нас есть прекрасная альтернатива отдыху у моря в виде крымского побережья, нетрудно предположить, что показатели внутреннего туризма будут продолжать расти. Девальвация рубля стала дополнительной причиной, по которой люди предпочитают искать варианты для отдыха внутри России.

Исследование лояльности клиентов Либерти Страхование

В статье Обращаемся за помощью к "народным" рейтингам мы говорили о таком важном принципе оценки деятельности страховых компаний как «народные рейтинги». Под термином "народные рейтинги" подразумевается общее мнение тех, кто имел опыт сотрудничества с той ли иной СК. В той статье шла речь об одном из наиболее известных рейтингов такого рода - от Агентства Страховых Новостей. На начало 2014 года компания Либерти Страхование занимала третье место по таким ключевым показателям как "Лучше платят", "Приятнее общаться" и "Можно рекомендовать", а в итоговом рейтинге была четвертой.

С момента прошлой публикации на эту тему позиции Либерти немного ухудшились. По сумме всех показателей она занимает уже не четвертое, а седьмое место, а по названным выше ключевым категориям «съехала» на 9-е, 5-е и 6-е место, соответственно. Это может свидетельствовать о чем угодно - о промахах и недостатках в работе компании, об улучшении качества работы других СК; возможны и другие причины. В любом случае, трагических изменений не произошло, и оценки застрахованных по-прежнему довольно высоки.

мнение клиентов

Как избежать покупки поддельного полиса ОСАГО

водяные знаки

Чем грозит наличие фальшивого полиса ОСАГО у вас или у виновника ДТП, если таковое случилось, мы разобрались в прошлой статье.

Сегодня разберемся с тем, что вообще считать фальшивкой и как не стать ее обладателем.

Итак, полис можно считать фальшивым в следующих случаях:

  • Если в него внесены изменения (поправки, исправления). Даже если такие изменения сделаны без злого умысла, имеет смысл потребовать у страховщика переоформить полис, выписав новый бланк.
  • Если бланк полиса полностью фальсифицированный, поддельный. Он может быть выполнен на простой бумаге или даже на бумаге с водяными знаками (бланки могут быть попросту украдены) и при этом иметь «выходные» данные, взятые из какой-нибудь базы данных. Здесь важно, где и кем выдается полис: все полисы имеют строгую географическую привязку к застрахованному лицу, и поэтому, например, житель Нижегородской области не может иметь полис, выданный Новосибирским страховщиком.
  • Если бланк настоящий, но ранее он был утерян или, как сказано выше, украден, либо не был возвращен страховщику посредником после завершения сотрудничества, либо ранее принадлежал страховой компаний, лицензия у которой была отозвана.
  • Если выяснится, что полисом под таким же номером владеет другое лицо. То есть, вроде бы, с полисом все хорошо - бумага с водяными знаками, в полисе нет помарок, стоит синяя печать страховой компании, серия и номер полиса присутствует в базе данных страховой компании, но выписан документ не только на вас, но на кого-то еще.
Подробнее...

О поддельных полисах ОСАГО

polis-osago

В данной статье пойдет речь о явлении, которое приобрело в последнее время характер стихийного бедствия - о поддельных полисах ОСАГО.

Толчком к массовому приобретению фальшивок явилось повышение тарифов страхования гражданской отвественности, которое, попутно заметим, было необходимым. Однако размер повышения стал для очень многих автомобилистов неприятным сюрпризом. Кроме того, пошатнулся один из устоев страховой политики - принцип единой цены на полис ГО во всех компаниях. Сейчас тарифы в разных страховых компаниях могут отличаться. Появилась неуверенность: а не хотят ли с меня взять лишнее?

Надо честно признать: вам сильно не повезло с новой стоимостью ОСАГО, если:
- вы, по несчастью, довольно молоды, и...
- вас угораздило иметь автомобиль, мощность двигателя которого превышает 150 лошадиных сил, и...
- волею судеб, вы проживаете в Москве (или в другом крупном городе, власти которого ввели высокий повышающий коэффициент к базовому тарифу ОСАГО), и...
- у вас, не дай Бог, уже были страховые случаи.

Если все это про вас, вам придется заплатить за ОСАГО стоимость, превышающую базовую (минимально - 3432 руб., максимально - 4118 руб.), примерно вдвое. То есть, тысяч 6-8.

Неприятно! Хорошо бы сэкономить!

А тут как раз добрые люди предлагают полис за половниу стоимости. И утверждают, что все по-честному, подкрепляя своим слова бумагами с печатями и заверениями в искренней к вам сипматии, в своей кристальной порядочности и светлых помыслах. Знайте: всё это, вместе взятое (дешевизна, "лицензии" и красивые слова) - гарантия того, что вам хотят подсунуть "липу".

Итак, выстали обладателем - сознательно или случайно - фальшивого полиса ОСАГО. Чем это может для вас обернуться? Рассмотрим два случая:

1. Вы не попадали в ДТП впериод действия страховки.

Вас остановила дорожная полиция и попросила "предъявить страховочку". Тертый калач (какими является большинство сотрудников ГИБДД) тут же определил фальшивку. Вам конец. Ибо "использование заведомо подложного документа наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев". Часть 3 статьи 327 УК РФ "Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков".

КАСКО. Итоги первого полугодия 2015 года

В результате анализа результатов продаж полисов добровольного автострахования (КАСКО) в первом полугодии 2015 года выявились следующие главные тенденции:

  1. Общее падение сборов, по сравнению с первым полугодием 2014 года, составило 14%. Этого можно было ожидать, учитывая, что при ухудшении общей ситуации в экономике потребители страховых услуг проявляют склонность к экономии и воздерживаются от заключения договоров добровольного страхования.
  2. Снижение количества заключенных договоров (примерно 75% от аналогичного периода 2014 года). Причина та же: непростая экономичекская ситуация.
  3. Увеличение средней стоимости полиса на 15,3%. Причем, это связано в болшей степени с ростом страховых сумм, нежели тарифов страховых компаний. Причем, ожидания были более негативными: многие эксперты говорили о возможном повышении средней стоимости и на 50%, и даже на 100%.

Сводную таблицу итогов КАСКО в первом полугодии 2105 года и их анализ публикует портал http://www.inguru.ru/. В таблицу вошли данные по 50 российским СК. Нас интересуют первые 20 компаний:

kasko-liberty

Как видите, компания Либерти Страхование занимает в таблице 19-ю строчку. Это не плохой показатель, если учитывать долю занимаемого компанией рынка в сегменте автострахования. Компания пока что не может на равных соревноваться с такими лидерами рынка, как РЕСО-Гарантия, Ингосстрах, Росгосстрах (на эти 3 компании приходится 44% всех продаж). По сравнению с "грандами", объем продаж СК Либерти Страхование весьма скромен, он составляет 0,73% от сборов по всем страховым компаниям (около 90 млрд. руб.).

Средний тариф по полисам КАСКО равен 5,49%. Эта цифра находится примерно в середине диапазона тарифов, применяемых на рынке. Надо помнить, что нижний порог диапазона должен настораживать потенциальных клиентов, поскольку свидетельствует об агрессивной ценовой политике, что не всегда, но довольно часто, является признаком того, что в компании дела идут не очень хорошо. Иногда слишком привлекательные тарифы - предвестник ухода страховщика с рынка. С первой "двадцаткой" организаций этого случиться не должно, но все же полностью исключать такой риск нельзя.

Показатель доли выплат по договорам весьма достойный - 76,20%. Когда данный показатель находится на уровне ниже 100%, СК зарабатывает. Превышение уровня 100% свидетельствует об убыточности данного вида страхования за данный период времени.

В первом полугодии 2015 года  ОАО Либерти Страхование заключило 11303 договоров. Это хорошая цифра для организации, не имеющей тотального представительства в российских  регионах.

Если бы мы ранжировали компании по показателю "количество отказов", то компания Либерти Страхование заняла бы первое место, с показателем чуть более 1% (82 отказа!). О том, что в Либерти не любят судиться и урегулируют спорные ситуации в конструктивном режиме, мы уже говорили (например, в материале С какими страховыми компаниями судятся чаще).

В целом, несмотря на не очень радужную картину в области добровольного автострахования в целом, надо признать, что страховщики справляются с положением дел и предлагают взвешенные, конкурентные продукты, что находит понимание в сердцах автолюбителей.

О Бюро страховых историй

Сколько будет существовать страховой бизнес, столько будут существовать «страховые мошенники», то есть те люди, которые будут пытаться надуть (с выгодой для себя) страховщиков. Такова диалектика жизни. Совершенствуются технологии мошенничества - развиваются и контртехнологии, позволяющие противодействовать правонарушителям.

В рамках развития борьбы с не чистыми на руку автовладельцами (а также иными потребителями страховых услуг) разработана и ждет своей реализации концепция введения института страховых историй, по аналогии с институтами кредитных историй.

В стоимость полиса КАСКО заложен риск преднамеренной лжи со стороны клиента. Этот риск увеличивает цену полиса. Даже если клиент принесет справку об отсутствии страховых случаев в прошлом или иные документы, из которых будет ясно, что иметь с ним дело весьма перспективно, риск не исчезает полностью.

Логика подсказывает, что единая база данных об истории взаимоотношений человека со страховыми организациями была бы полезна всем участникам рынка: СК узнает правду о предыдущих договорах страхования, а добросовестный потребитель, не имеющий негативных записей, получает более выгодный тариф.

Эта идея начала воплощаться в жизнь с 1 августа 2015 года. Именно в этот день Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил единую автоматизированную информационную систему Бюро страховых историй (ЕАИС БСИ), в которой будет содержаться вся информация по договорам добровольного моторного страхования.

Бюро страховых историй

Теперь все страховые организации, осуществляющие страхование каско и добровольное страхование автогражданской ответственности (ДСАГО), обязаны предоставлять в ЕАИС БСИ полную информацию по заключению, изменению и расторжению данных видов договоров, а также по убыткам в рамках этих договоров.


Кроме перечисленных выше выгод для страховщиков и страхователей, есть еще один положительный момент: страховые компании в борьбе за клиента обязательно повысят качество своих услуг в условиях более жесткой конкуренции.


По аналогии с бюро кредитных историй, легко предположить, что не всем клиентам СК понравится нововведение. Те, в чьей истории окажутся не очень приятные записи, будут вынуждены мириться с особым к себе отношением. Однако нельзя не согласиться с тем, что, как и в случае с кредитной ситуацией, подход к проблеме, когда дальнейшие действия заинтересованных сторон будут основываться на том, что было в прошлом, является вполне цивилизованным и справедливым.


По задумке инициаторов проекта, доступ к базе БСИ должен быть как у страховых компаний, так и у автовладельца. Из праздного любопытства войти в базу данных не получится. Но пока что на странице http://www.autoins.ru/ru/bsi опубликованы условия входа только для страховщиков.

С какими страховыми компаниями судятся чаще?

Когда мы говорили о том, как выбрать страховую компанию, мы советовали, в том числе, обращать внимание на то, как часто та или иная компания судится со своими клиентами. Чем реже встречается название той или иной компании в практике судопроизводства, тем лучше у компании репутация у потребителей страховых услуг. Это, скорее всего, означает, что она умеет урегулировать возникающие споры без обращения в суд. Следовательно, компания не тратит силы и средства на содержание штата юристов (а чем меньше расходов несет компания, тем более гибкой она может быть в своей тарифной политике). С другой стороны, нельзя вывод о том, что часто судящаяся компания, условно говоря, "плохая", а та, что судится реже - "хорошая". Можно ведь посмотреть на это с точки зрения бОльшего профессионализма юристов, бОльшей заботы компании о сохранении собственных денег. Может быть, то, что мы привычно называем крючкотворстовм и сутяжничеством  - просто способ улучшить экономические показатели компании? С третьей стороны, судебное разбирательство далеко не всегда происходит по инициативе СК - зачастую именно обиженные клиенты, которые не смогли доказать свою правоту в досудебном порядке, идут за защитой своих прав в суд, и с этой точки зрения, того страховщика, который часто судится, скорее всего, лучше избегать.

Какие бы выводы мы в результате ни сделали, мы, скорее всего, все же не захотим иметь дело с теми, с кем велика вероятность встретиться в зале суда.  

Да, но где же взять информацию о о том, какой процент страховых случаев заканчивается судом и кто из страховщиков лидирует по числу судебных споров с недовольными клиентами?

В 2013 году Агентство страховых новостей проанализировало данные проекта РосПравосудие, касающиеся рассмотрения мировыми судами и судами общей юрисдикции РФ споров граждан со страховыми компаниями. Не будем описывать методику проведения этого анализа, а сразу покажем его результат. Смотрите сами, взвешивайте на своих собственных невидимых весах перспективы взаимоотношений!

с какими страховыми чаще судятся

За два года, прошедших с момента публикации данного рейтинга, на страховом рынке многое изменилось. Тем не менее, в качестве отправной точки мы бы очень рекомендовали вам перед принятием решения о выборе компании, услугами которой вы хотите воспользоваться, заглянуть в эту таблицу. В ней можно увидеть не только абсолютное количество судебных решений по страховым искам, но и удельный вес решений по отношению к количеству заявленных убытков.

И обратите, пожалуйста, внимание на то, что компания Либерти Страхование (тогда она еще называлась КИТ Финанс Страхование) не попала в эту статистику. :)

Смарт КАСКО - принципиально новая страховка на машину

Смарт КАСКО - это новый продукт в автостраховании, специально разработанный в компании Liberty Страхование для аккуратных водителей; при том же объеме страхового покрытия, что и в «традиционном» КАСКО, они могут сэкономить до 28% от цены полиса. Как именно удается добиться такой экономии, мы и поговорим в этой статье.  

Далеко не каждый автовладелец страхует свое транспортное средство (ТС) по КАСКО. С каждым годом, к сожалению, застраховать машину становится все дороже . В 2015 году тарифы добровольного страхования ощутимо выросли, из-за чего число обладателей полисов КАСКО заметно сократилось.

От страховых компаний (СК) потребовалось еще больше гибкости в тарифной политике. С одной стороны, полностью перекладывать тяжесть роста тарифов на плечи клиентов нельзя, иначе страховку просто перестанут покупать. С другой стороны, любой бизнес предполагает доходность, а не убыточность. Так что повышение цен неизбежно. Компромисс между двумя крайностями (полное принятие груза на себя и перекладывание его на клиентов) можно найти всегда. От страховщика зависит, будет ли это чисто ценовой компромисс или будет найдено решение, которое объективно снизит показатели убыточности, а следовательно, и риски, на которые готова пойти компания.

В Liberty пошли по второму пути. Было найдено решение, выгодное обеим сторонам - и СК, и владельцу авто.

Смарт КАСКО от Liberty Страхование

Суть новой страховки заключается в следующем. Соглашаясь приобрести полис Смарт КАСКО, вы устанавливаете в своей машине специальное устройство, отслеживающее параметры езды (пробег за единицу времени, время использования ТС по дням недели и времени дня, стиль вождения и т.д.). Мониторинг осуществляется на протяжении четырех месяцев. В результате анализа этих параметров вы получается оценку в баллах, от которой и зависит конечная скидка, которую вам предоставят. Рассчитать стоимость данного полиса можно на этой странице:  http://kitfs.ru/kasko.html

Проблемы летнего туристического сезона и страхование

versa

Летом 2014 года российские туристы почувствовали себя очень неуютно: в течение трех месяцев по туристической отрасли прокатилась волна дефолтов ("Южный Крест", "Верса", "Лабиринт", "ИнтАэр", "Нева", "Экспо-тур", "Солвекс-Турне").

Кризис в сфере туризма имеет много схожего с кризисом в банковской системе: стоит одному-двум банкам заявить о невозможности исполнения обязательств, как вкладчиков и кредиторов охватывает паника, подталкивающая их к разрыву отношений с банками и выводу средств, а резкие действия по выводу средств приводят к провалам в отлаженной финансовой схеме, срочному поиску новых заемных средств, что, в свою очередь, может закончиться крахом - а новый крах лишь убедит клиентов других банков в системном характере кризиса. Паника усилится, резких движений станет еще больше, что повлечет новые банкротства - и так далее, по кругу.

Этим летом произошло нечто подобное. Проблемы у одного, потом у другого крупного туроператора вызвали настороженность у тех, кто собирался отправиться в отпуск через турагентства. Многие отказались от своих планов, чем вызвали неприятности у других туристических операторов. На самом, мы могли получить кризис намного более глубокий, нас спасло окончание сезона. Начнись проблемы не в июле, а в мае, трудно даже представить, чем могло все закончиться.

 Перед нами не стоит задача разобраться в причинах приостановки деятельности туроператоров России. Важно, что в результате пострадало, по разным данным, от 130 до 173 тысяч россиян.

Однако пострадали не только граждане РФ (в конце концов, значительная часть пострадавших получила компенсацию своих потерь), и не только туристический бизнес. Пострадали еще и российские страховщики. Их убытки превысили 4,3 миллиарда рублей. Именно они платили по обязательствам турфирм, застраховавших свою ответственность.

Что такое директ-страхование и почему за ним будущее

direct-insurance

Термин, о котором мы сегодня будем говорить, предстает нам сегодня  как минимум в трех вариантах написания:

  • Прямое страхование;
  • Директ-страхование;
  • Онлайн-страхование.

Все эти варианты между собой равнозначны и означают следующее: это страхование, осуществляемое без участия посредников между страховщиком и страхователем.

Идея прямого страхования проста и понятна: все делается ради того, чтобы страховой продукт стоил как можно меньше, за счет экономии на:

  • комиссии посреднику;
  • подготовке документации;
  • содержании дополнительных офисов;
  • оплаты труда армии сотрудников.

В странах, где рынки финансовых услуг наиболее развиты, такой способ продажи страховых продуктов составляет до 30% оборота. По некоторым оценкам, в Великобритании до 80% от объема взносов по розничному страхованию приходится на удаленное оформление полисов, в США эта доля составляет около 50 процентов (цифры, возможно, уже успели немного устареть, но порядок цифр примерно такой).

Россия в этом плане поспевает за мировыми лидерами, обеспечивая, по разным экспертным оценкам, около 15-20% всех продаж через интернет. В 2013 году примерно 500 тыс. полисов было оформлено именно таким прогрессивным способом.

Для рядового российского гражданина, который хочет приобрести страховой полис, экономия может быть выражена в пределах от 10% до 30%, по сравнению со стоимостью, заявляемой посредником (страховым агентом).

Подробнее...